Советы и лайфхаки от автора
Устанавливать личный контакт с гостем нужно всегда, используя любые возможности — «зацепки». На мой взгляд, нет ограничений, кто может выполнять эту функцию — официант, бармен или администратор. Она должна поручаться всему коллективу в числе перекрестных функциональных обязанностей.
Умение делать вербальный комплимент — навык, которому следует учиться. Я предлагаю, не теряя времени, начать прямо сейчас. Поставьте себе задачу ежедневно делать минимум три комплимента вашим гостям или коллегам, чтобы, как говорится, «набить руку».
«Вкусное», выгодное описание блюда — не импровизация официанта. Выберите любую позицию из вашего меню и попросите каждого сотрудника дать ее «вкусное» описание в письменном виде, чтобы можно было подольше поразмышлять и подобрать нужные слова. Вы поразитесь, насколько по-разному они представляют гостю еду… Так что рекомендую тщательно готовить сервисный персонал к работе с меню.
Всего 240 страниц уникального контента