Книга Натальи Богатовой построена на основе ее 22-летнего опыта в ресторанном бизнесе от менеджера проекта до топ-менеджера холдинга с разноформатными заведениями, а последние 5 лет - совладелицы маркетингового агентства CREATE со специализацией в продвижении ресторанов. В книгу вошел разбор проб и ошибок, личные наработки и опыт управленцев заведений разных уровней и концепций. Это не учебник с бизнес-определениями, а сборник советов на каждый день, написанных простым языком. Книга структурирована и удобна в использовании. С ее помощью вы в любой момент сможете найти ответ на возникший вопрос от HR и маркетинга до антикризисного управления и управленческого учета.
В каждой шпаргалке есть краткая справка по теме, советы и опыт тех, у кого получилось достичь успеха в ресторанной индустрии и задания, которые позволят закрепить материал. Это живой краткий справочник для любого управленца или того, кто планирует им стать.
Прошла "Президентскую программу переподготовки управленческих кадров" на базе НГУ, специализация "Маркетинг". В 2002-2004 гг. получала степень MS в New School University (Нью-Йорк, США), специализация "Менеджмент. Консалтинг." В ГК «Конквест» с 1997 года прошла путь от заместителя управляющего до генерального директора. Открыла и успешно управляла в рамках холдинга следующими брендами: Old Irish, Pub-501, Safari, Rock City, «Шансонье», «Суши-Яма», Salsa.
Автор антикризисной программы в условиях кризиса 2008 года, которая позволила применить новые стратегии, включая сегментирование рынка, диверсификацию цен, освоение кейтеринговых услуг, построение альтернативного подхода к составлению меню с учетом смены поставщиков с западных на российских. Впоследствии разработала и реализовала антикризисную программу в рамках экономического кризиса 2010 года.
В данный момент занимается антикризисной помощью ресторанному бизнесу в продвижении доставки от оказания бесплатных консультаций до анализа и предоставления списка действий, которые нужно предпринять ресторатору, чтобы вывести свою доставку в плюс.
Рассказ автора о книге
Для кого книга
Кто сможет при помощи книги запустить бизнес, систематизировать работу и увеличить доходы
Владельцы
Собственники ресторанных сетей, заведений разных концепций и форматов
Управляющие
Топ-менеджеры ресторанов, кафе, кофеен и других точек общественного питания
Линейный персонал
Менеджеры подразделений, официанты
Содержание
Лидерство
Шпаргалка 1. Влияние Шпаргалка 2. Власть Шпаргалка 3. Лидерские задатки Шпаргалка 4. Делегирование Шпаргалка 5. Репутация Шпаргалка 6. Системное мышление Шпаргалка 7. Каким должен быть руководитель?
Планирование
Шпаргалка 8. Расстановка приоритетов Шпаргалка 9. Управление временем Шпаргалка 10. Планирование на основе анализа Шпаргалка 11. Индикаторы планирования Шпаргалка 12. Планирование собраний и встреч Шпаргалка 13. Стратегическое планирование Шпаргалка 14. Операционное планирование Шпаргалка 15. Постановка цели Шпаргалка 16. Координация работы
Управление
Шпаргалка 17. Ситуативное управление Шпаргалка 18. Принятие решений Шпаргалка 19. Антикризисное управление Шпаргалка 20. Управление конфликтами Шпаргалка 21. Управление качеством Шпаргалка 22. Управление по целям Шпаргалка 23. Управление изменениями Шпаргалка 24. Управление производительностью Шпаргалка 25. Управление стрессом
Контроль
Шпаргалка 26. Бюджетирование Шпаргалка 27. Контроль доходов Шпаргалка 28. Контроль издержек Шпаргалка 29. Управленческий учет Шпаргалка 30. Контроль финансовой отчетности Шпаргалка 31. Контроль результатов Шпаргалка 32. Универсальная модель контроля
HR
Шпаргалка 33. Мотивация Шпаргалка 34. Создание команды Шпаргалка 35. Коучинг в ресторанном бизнесе Шпаргалка 36. Собеседования Шпаргалка 37. Адаптация Шпаргалка 38. Обучение Шпаргалка 39. Управление дисциплиной Шпаргалка 40. Управление коллективом
Коммуникация
Шпаргалка 41. Построение отношений с сотрудниками Шпаргалка 42. Построение отношений с гостями Шпаргалка 43. Активное слушание Шпаргалка 44. Ведение переговоров Шпаргалка 45. Обеспечение обратной связи Шпаргалка 46. Самопрезентация
Маркетинг
Шпаргалка 47. Комплексный маркетинг Шпаргалка 48. Целевая аудитория Шпаргалка 49. Конкуренты Шпаргалка 50. Позиционирование Шпаргалка 51. Социальные сети Шпаргалка 52. Ведение социальных сетей Шпаргалка 53. Продвижение в социальных сетях Шпаргалка 54. Инстаграмизация ресторана Шпаргалка 55. Сайт ресторана Шпаргалка 56. Репутация в интернете Шпаргалка 57. Долгосрочные отношения с гостем
Цитаты
Лидерство
Руководитель создает эффективную команду, не боясь конкуренции. Если руководитель не умеет делегировать, он не сможет развиваться сам и развивать вверенный бизнес.
Планирование
Используйте любую возможность делать анализ «по горячим следам» и документировать результаты, ведь именно понимание того, что сработало, позволит вам улучшать бизнес и накапливать опыт.
Мышление
Системное мышление позволяет добиться максимального результата, используя синергию всех подразделений ресторана, холдинга или сети, чтобы они дополняли и усиливали друг друга.
Управление
Допустимы все стили управления, но в разной пропорции, в разных ситуациях и с разными сотрудниками. В основе антикризисного управления лежит не борьба с тем, что уже случилось, а попытка предвидеть то, что только может произойти.
Контроль
Самое важное в бюджетировании — не написать какие-то цифры в таблицу, а с помощью финансового анализа понять, где у вас слабые места, и проработать стратегию, которая поможет устранить проблемы и максимально использовать преимущества.
HR
Главное, что нужно усвоить каждому руководителю, — мотивация должна учитывать индивидуальные потребности сотрудника, потому что нет двух одинаковых потребностей, как нет двух одинаковых людей.
Коммуникация
Активное слушание — незаменимый инструмент влияния на переговорах, в коучинге, в любом виде общения и, конечно, необходимый навык в ресторанном бизнесе.
Маркетинг
Нынешнее поколение полагается на мнения из соци-альных сетей настолько, что решение о выборе заведения почти на 90 процентов зависит от информации, почерпнутой именно там.
Слова благодарности
Хочу поблагодарить всех экспертов ресторанной индустрии, принявших участие в создании этой книги, за то, что посвятили свое время и поделились живым опытом сегодняшнего ресторанного бизнеса: Андрея Жданова, Евгению Качалову, Галину Костив, Ивана Кукарских, Дмитрия Левицкого, Глеба Орлова, Елену Победоносцеву. Также благодарю издательство РЕКА и его генерального директора Екатерину Киселеву за то, что поддержала мою идею и помогла создать практичную книгу для тех, кто работает в ресторанном бизнесе. Спасибо компании iiko за поддержку и кейсы для книги — ваши инновации очень помогают рестораторам в повседневной работе. И главное, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что выбираете мои книги, постоянно совершенствуетесь и развиваетесь в самом нелегком и интересном бизнесе — ресторанном. Удачи и высоких прибылей!
Наталья Богатова
автор книги
Партнер
Книга, которую вы держите в руках, наверняка станет настольной — она содержит массу готовых решений по управлению бизнесом. С чего начать? Как избежать серьезных просчетов и не упустить перспективных возможностей для развития? Как повысить выручку и снизить издержки, привлечь новых посетителей и удержать старых? Для решения этих вопросов нужно много времени и сил. В iiko используются технологии искусственного интеллекта, и их главная ценность — экономия времени ресторатора. Я надеюсь, эта книга станет для кого-то справочником, для кого-то — помощником, а для кого-то — источником идей. А претворить их в жизнь вам поможет iiko! Руфина Фокина, коммерческий директор iiko